ИДЕИ МАЛОГО БИЗНЕСА
ПОМЕЩЕНИЯ И ОФИСЫ
ПЕРСОНАЛ
ФИНАНСЫ И НАЛОГИ
СТРАХОВАНИЕ
ЛОГИСТИКА
Что такое бизнес-план и для чего он необходим? Как правильно его составить?
Перейти в раздел >>
Как защитить свой бизнес? Чего следует опасаться начинающему предпринимателю?
Перейти в раздел >>
Какое оборудование нужно для ведения бизнеса? Как определиться с выбором?
Перейти в раздел >>

Малый бизнес и ВТО: каковы перспективы?

Покупка готового бизнеса за рубежом: легко ли это?

Малый бизнес у «нас» и у «них»: в чем отличия?
ВНЖ за бизнес: какие страны и на каких условиях могут предоставить вид на жительство тем, кто готов вкладывать деньги в их экономику?

Узнать подробности >>

Проблемы страхования малого и среднего бизнеса

Сложности кредитования малых предприятий

Формы и виды лизинга, их особенности
Малый бизнес в провинции: чем можно заняться в небольшом городке или поселке начинающему предпринимателю, в чем специфика такого бизнеса?

Узнать подробности >>

Этика бизнеса - что это такое и для чего она нужна?

Способы и критерии оценки стоимости бизнеса

Способы продвижения торговой марки на рынке
Инфляция и рынки: может ли инвестор рассчитывать на доход, намного выше инфляции?

Узнать подробности >>

Возвратный лизинг как привлечение средств

Как заключить договор факторинга

Кредитный дефолтный своп как причина кризиса

Бизнес-моделирование


Термин "бизнес-моделирование" в современном словаре менеджера является одним из самых важных и модных. На смену внедрению старых систем пришли бизнес-модели.
Гуру менеджмента и просто популярные менеджеры выпускают в свет каждый месяц новые эффективные способы бизнес-моделирования.
Другие, менее известные менеджры стараются внедрять их на своих производствах.

Несколько лет назад бизнес-моделирование получило новый импульс к развитию в связи с широким внедрением IT моделей в бизнес. Поскольку без систем управления стало невозможно полнокровно развивать бизнес, то владельцы предприятий наряду со своими топ-менеджерами впервые серьезно задумали, как же осуществляется управление компанией.
Когда все свелось к тому, что компания должна быть представлена как модель, которая функционирует согласно какой-то имеющейся уже схеме, стало понятно, что без бизнес-моделей никуда.

Цель бизнес-моделирования – создать и внедрить такую систему управления и работы предприятия, которая позволила бы максимально эффективно продавать свои товары и услуги на рынке.
Таким образом, задачами бизнес-моделирования будут считаться следующие пункты. Во-первых, анализ существующей системы управления на предприятии. Во-вторых, анализ рынка. В-третьих, разработка бизнес-модели, позволяющей повысить эффективность работы и развития предприятия.
И четвертый пункт, о котором нельзя забывать, постоянный мониторинг развития предприятия.

Как видно, под бизнес-моделированием можно понимать довольно широкий круг деятельности.
Сегодня на российских предприятиях активно берут в штат директоров по развитию (бизнес-моделированию), которые должны внедрить ту или иную бизнес-модель. Есть даже специалисты по определенной бизнес-модели, которые предлагают ее как панацею для всех предприятий, не взирая на направление ее работы и специфику товара или услуги.

Давайте перечислим наиболее популярные бизнес-модели. Это «7 С», предложенная Питерсом, «Balance Scorecard» от Каплана и Норманна, «Концепция ежа» от Коллинза, «Purple Cow» от Годинга и «Пятая дисциплина» от Сенге. Даже российские топ-менеджеры уже отметились в этих списках, так например, Чичваркин (владелец компании «Евросеть») уже предложил бизнес-модель, которая основана на управлении эмоциями и красочном представлении товара.
Однако бизнес-моделированием занимаются не только менеджеры, но и ученые экономисты, которые в своих расчетах выстраивают довольно сложную бизнес-архитектуру.

Также успехом пользуется простое копирование уже сработавшей бизнес-модели. Например, бизнес-моделирование Майкрософта могут применять на себя не только его потенциальные конкуренты (о, скорее бы уже!), но и сети закусочных или магазинов одежды.
Конечно, это не правильно.
Бизнес-модели, созданные по копии, могут быть ограниченно успешны в определенных рамках специфичной деятельности и рынка. Компании необходимо разрабатывать бизнес-модель (аналитически визуализировать свой бизнес) исходя их собственных нужд и особенностей.


   Задать вопрос юристу
Если Вам требуется юридическая помощь, Вы можете получить ответ юриста по самым разным темам: налоги, финансы, арбитраж, недвижимость и т.д.

Задать свой вопрос >>
   Малый бизнес в цифрах

Настоящее и будущее малого бизнеса

Демографический портрет предпринимательства

Малый бизнес России. Что мешает развитию?

Преимущества и недостатки франчайзинга

В чем риск и выгодность венчурного бизнеса?

Основные инструменты торговой политики
Женский бизнес: чем лучше заняться женщине, решившей открыть свое дело?

Узнать подробности >>

Кого не следует принимать на работу?

«Тайный покупатель» - разведчики бизнеса

Как правильно составить резюме?

Нестандартные методы подбора персонала
Биржевой спекулянт – это не просто трейдер, торгующий акциями на пятиминутных графиках, это еще стратег, умеющий вовремя определить куда пойдут деньги.

Узнать подробности >>

Кризис заканчивается. Что делать дальше?

Энергосбережение во время кризиса

ВВП - основной биржевой показатель

Exchange Traded Funds - биржевые торгуемые фонды

Рынок: его сущность, функции, структура
© При цитировании гиперссылка обязательна. Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.