ИДЕИ МАЛОГО БИЗНЕСА
ПОМЕЩЕНИЯ И ОФИСЫ
ПЕРСОНАЛ
ФИНАНСЫ И НАЛОГИ
СТРАХОВАНИЕ
ЛОГИСТИКА
Что такое бизнес-план и для чего он необходим? Как правильно его составить?
Перейти в раздел >>
Как защитить свой бизнес? Чего следует опасаться начинающему предпринимателю?
Перейти в раздел >>
Какое оборудование нужно для ведения бизнеса? Как определиться с выбором?
Перейти в раздел >>

Малый бизнес и ВТО: каковы перспективы?

Покупка готового бизнеса за рубежом: легко ли это?

Малый бизнес у «нас» и у «них»: в чем отличия?
ВНЖ за бизнес: какие страны и на каких условиях могут предоставить вид на жительство тем, кто готов вкладывать деньги в их экономику?

Узнать подробности >>

Проблемы страхования малого и среднего бизнеса

Сложности кредитования малых предприятий

Формы и виды лизинга, их особенности
Малый бизнес в провинции: чем можно заняться в небольшом городке или поселке начинающему предпринимателю, в чем специфика такого бизнеса?

Узнать подробности >>

Этика бизнеса - что это такое и для чего она нужна?

Способы и критерии оценки стоимости бизнеса

Способы продвижения торговой марки на рынке
Инфляция и рынки: может ли инвестор рассчитывать на доход, намного выше инфляции?

Узнать подробности >>

Возвратный лизинг как привлечение средств

Как заключить договор факторинга

Кредитный дефолтный своп как причина кризиса

Государственные оптовые цены на товары промышленности


Как видно из приведённой в начале настоящей главы структуры государственной розничной цены, оптовая цена промышленности на предметы потребления представляет собой часть государственной розничной цены, отличаясь от неё по величине на размер установленной торговой скидки. Государство непосредственно устанавливает твёрдые розничные цены и размеры торговых скидок. Тем самым определяется и величина оптовых цен промышленности. Отсюда следует, что движение оптовых цен на предметы потребления теснейшим образом связано с движением розничных цен. Каждое изменение розничных цен сопровождается соответствующим изменением оптовых цен промышленности. В силу такой зависимости между оптовыми и розничными ценами на предметы потребления нет необходимости в утверждении особых прейскурантов оптовых цен промышленности. Они просто исчисляются путём вычета из государственных розничных цен торговых скидок.
Оптовые цены промышленности на предметы потребления имеют ряд особенностей, отличающих их от оптовых цен на средства производства.
Во-первых, если оптовые цены на средства производства, за некоторыми исключениями, не содержат налога с оборота, то оптовые цены промышленности на предметы потребления в силу обстоятельств, изложенных выше, включают, как правило, в качестве одного из своих элементов налог с оборота.
Во-вторых, оптовые цены на предметы потребления, как правило, являются ценами франко-вагон станция назначения. Такое построение оптовых цен объясняется тем, что только на базе оптовых цен франко-вагон станция назначения можно обеспечить единство розничных цен, нескольку с их введением устраняется разнобой в издержках торговой сети по завозу одинаковой продукции из разных пунктов производства. При этом по значительному кругу промышленных товаров оптовые цены промышленности франко-вагон станция назначения являются едиными для всей территории СССР, что служит важным условием построения общесоюзных единых розничных цен на предметы потребления.
Правительство, как уже было указано выше, не утверждает особых прейскурантов оптовых цен промышленности на предметы потребления. Зато на все основные предметы потребления производства государственной про-мышлгнности правительство утверждает прейскуранты оптовых цен предприятий.
Оптовая цена предприятия по предметам потребления — это цена, по которой предприятие поставляет свою продукцию отраслевому сбыту или оптовой организации торговли. Составными элементами оптовой цены предприятия являются: себестоимость и прибыль.
Оптовые цены предприятия на предметы потребления, так же как и на средства производства, призваны служить интересам планового управления предприятиями на началах хозяйственного расчёта.
Существование особых прейскурантов оптовых цен предприятий призвано обеспечить контроль за издержками предприятий по производству продукции и условия нормальной рентабельности всех основных изделий. Для того чтобы обеспечить успешное выполнение плана по ассортименту продукции, не должно быть допущено резко убыточных изделий, с одной стороны, и чрезмерно рентабельных — с другой. Вместе с тем необходимо стимулировать несколько повышенной рентабельностью выпуск особенно необходимой государству и трудоёмкой продукции. Так как оптовая цена предприятия на предметы потребления включает в себя только себестоимость и прибыль, то определение её сводится в конечном счёте к определению уровня себестоимости и размеров плановой прибыли. Особенность цены на предметы потребления по сравнению с ценами на средства производства состоит в том, что величина прибыли, реализуемой в оптовой цене предприятия, непосредственно не определяет уровень конечных цен, по которым продаётся потребителям продукция. От размеров прибыли зависят только соотношения, в которых реализуемая в ценах предметов потребления доля всего общества распадается на налог с оборота и прибыль. Для отраслей, производящих предметы потребления, особо сложной методологической проблемой является построение единых (в том числе поясных) оптовых цен предприятий с учётом существенных различий между предприятиями в уровне себестоимости продукции. Эти различия связаны в частности с тем, что цены на сельскохозяйственное сырьё резко диференцированы в зависимости от условий заготовок. Например, затраты на сырьё в мясной промышленности самым непосредственным образом зависят от удельных весов различных форм заготовок скота — обязательные поставки, закупки, сдача совхозам,— для каждой из которых установлены особые цены; уровень заготовительных цен на хлопок, сахарную свёклу, табак существенно изменяется в зависимости от размеров прогрессивных премий, выплачиваемых за перевыполнение плановых норм сдачи этих видав технического сырья.
Вместе с тем производство предметов потребления сосредоточено на большом количестве предприятий, значительно отличающихся друг от друга по масштабам производства и техническому оснащению (например, одни и те же товары производятся на крупных предприятиях союзного значения и на предприятиях местной, областной и районной промышленности).
В практике ценообразования определились методы, при помощи которых можно обеспечить уравнение затрат на сельскохозяйственное сырьё и тем самым исключить возможность существования по этой причине убыточных предприятий, с одной стороны, и чрезмерно прибыльных предприятий—с другой. В отраслях лёгкой и пищевой промышленности, потребляющих сельскохозяйственное сырьё, поступающее по диференцированным заготовительным ценам, для уравнения затрат на сырьё применяется метод специальных счетов в Государственном банке, централизованные расчёты с государственным бюджетом или диференциация налога с оборота. В мясной промышленности сырьё, независимо от источников его получения, оценивается всеми предприятиями по единым средним ценам. Разница между этими средними ценами и фактическими ценами отражается на субсчёте в Государственном банке. В сахарной промышленности при планировании себестоимости продукции свёкла оценивается по действующей основной заготовительной цене и твёрдой норме выплаты премий-надбавок за перевыполнение плана сдачи сырья. В тех случаях, когда фактически премии-надбавки выплачены в меньших размерах, чем это предусмотрено в плане, образующаяся экономия поступает в доход государственного бюджета, и, наоборот, при фактическом перевыполнении плановых размеров выплаты премий-надбавок разница возмещается сахарной промышленности из государственного бюджета. В спиртовой промышленности уравнение затрат на сырьё достигается путём введения диференцированных ставок налога с оборота на различные виды сырья.
Что касается учёта различий в масштабах производства и техническом оснащении предприятий, то это обеспечивается путём: а) распространения прейскурантов оптовых цен предприятия, как правило, только на предприятия союзной и республиканской промышленности; б) диференциации цен по поясам.

Вернуться в оглавление книги...



   Задать вопрос юристу
Если Вам требуется юридическая помощь, Вы можете получить ответ юриста по самым разным темам: налоги, финансы, арбитраж, недвижимость и т.д.

Задать свой вопрос >>
   Малый бизнес в цифрах

Настоящее и будущее малого бизнеса

Демографический портрет предпринимательства

Малый бизнес России. Что мешает развитию?

Преимущества и недостатки франчайзинга

В чем риск и выгодность венчурного бизнеса?

Основные инструменты торговой политики
Женский бизнес: чем лучше заняться женщине, решившей открыть свое дело?

Узнать подробности >>

Кого не следует принимать на работу?

«Тайный покупатель» - разведчики бизнеса

Как правильно составить резюме?

Нестандартные методы подбора персонала
Биржевой спекулянт – это не просто трейдер, торгующий акциями на пятиминутных графиках, это еще стратег, умеющий вовремя определить куда пойдут деньги.

Узнать подробности >>

Кризис заканчивается. Что делать дальше?

Энергосбережение во время кризиса

ВВП - основной биржевой показатель

Exchange Traded Funds - биржевые торгуемые фонды

Рынок: его сущность, функции, структура
© При цитировании гиперссылка обязательна. Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.