ИДЕИ МАЛОГО БИЗНЕСА
ПОМЕЩЕНИЯ И ОФИСЫ
ПЕРСОНАЛ
ФИНАНСЫ И НАЛОГИ
СТРАХОВАНИЕ
ЛОГИСТИКА
Что такое бизнес-план и для чего он необходим? Как правильно его составить?
Перейти в раздел >>
Как защитить свой бизнес? Чего следует опасаться начинающему предпринимателю?
Перейти в раздел >>
Какое оборудование нужно для ведения бизнеса? Как определиться с выбором?
Перейти в раздел >>

Малый бизнес и ВТО: каковы перспективы?

Покупка готового бизнеса за рубежом: легко ли это?

Малый бизнес у «нас» и у «них»: в чем отличия?
ВНЖ за бизнес: какие страны и на каких условиях могут предоставить вид на жительство тем, кто готов вкладывать деньги в их экономику?

Узнать подробности >>

Проблемы страхования малого и среднего бизнеса

Сложности кредитования малых предприятий

Формы и виды лизинга, их особенности
Малый бизнес в провинции: чем можно заняться в небольшом городке или поселке начинающему предпринимателю, в чем специфика такого бизнеса?

Узнать подробности >>

Этика бизнеса - что это такое и для чего она нужна?

Способы и критерии оценки стоимости бизнеса

Способы продвижения торговой марки на рынке
Инфляция и рынки: может ли инвестор рассчитывать на доход, намного выше инфляции?

Узнать подробности >>

Возвратный лизинг как привлечение средств

Как заключить договор факторинга

Кредитный дефолтный своп как причина кризиса

Порядок установления государственных оптовых цен на средства производства


Перечень средств производства, изготовляемых промышленностью, на которые правительство СССР устанавливает цены, был первоначально определён постановлением Комитета цен при СТО от 26 февраля 1932 г. Он включал сравнительно ограниченную группу продукции: 1) топливо и горючее: уголь, кокс, торф, нефть, керосин, бензин; 2) чёрные и цветные металлы, проволоку, гвозди; 3) строительные материалы: цемент, кирпич, шифер, толь, рубероид, стекло оконное; 4) древесину и продукцию деревообработки и бумажной промышленности: круглый лес и пиломатериалы, шпалы, дрова, фанеру, бумагу и пр.; 5) продукцию лесохимии: канифоль живичную, терпентинное масло, уксусную кислоту; 6) минеральные удобрения; 7) тракторы и сельскохозяйственные машины; 8) автомобили; 9) паровозы и вагоны; 10) суда — речные и морские.
При этом по всем перечисленным группам товаров правительство СССР устанавливало исходные цены, на основе которых соответствующие народные комиссариаты разрабатывали и утверждали развёрнутые прейскуранты на весь ассортимент продукции, вырабатываемой подчинёнными им предприятиями.
Впоследствии эта практика подверглась существенным изменениям. Во-первых, в ходе осуществления реформы оптовых цен в 1936—1940 гг. была расширена номенклатура продукции, по которой оптовые цены устанавливались правительством СССР. Во-вторых, правительство перешло от определения исходных цен к утверждению развёрнутых прейскурантов. В настоящее время правительство СССР утверждает оптовые цены на всю продукцию, выпускаемую в порядке массового и крупносерийного производства.
На продукцию, по которой не утверждаются правительственные прейскуранты, оптовые цены устанавливаются:
а) по союзной и союзно-республиканской промышленности — соответствующими министерствами-поставщиками по согласованию с министерствами-потребителями;
б) по республиканской промышленности — Советами Министров союзных республик;
в) по местной и кооперативной промышленности - областными (краевыми) исполкомами.
После окончания войны, в связи с массовым освоением предприятиями новой продукции, был установлен следующий порядок оплаты промышленной продукции, впервые осваиваемой предприятиями отдельных отраслей.
1. Изделия, на которые правительством СССР установлены единые прейскурантные цены для всех изготовителей, оплачиваются по этим прейскурантным ценам.
2. Изделия, по которым нет единых прейскурантных цен, но существуют оптовые цены, установленные правительством СССР для отдельных изготовителей, ранее освоивших производство данной продукции, оплачиваются заказчиком по этим оптовым ценам, хотя бы предприятие, осваивающее эти изделия впервые, и не было подчинено министерству, для которого установлены цены. При этом министерство, в ведении которого находятся предприятия, впервые освоившие выпуск соответствующей промышленной продукции, обязано не позднее б месяцев со дня сдачи первой партии изделий представить в правительство СССР предложения о ценах на данную продукцию.
3. На изделия, впервые осваиваемые в СССР и намечаемые к выпуску в порядке массового или крупносерийного производства, устанавливаются по соглашению между министерством-поставщиком и министерством — основным заказчиком временные оптовые цены, исходя из плановой себестоимости изделия, определяемой на основе сметной калькуляции. Не позднее 6 месяцев (по некоторым видам продукции тяжёлого машиностроения от 9 до 12 месяцев) со дня сдачи первой партии изделий министерство-поставщик обязано внести на утверждение Совета Министров СССР проект постоянной цены.
4. На впервые осваиваемые изделия, намечаемые к выпуску в порядке единичного заказа или мелкосерийного производства, оптовые цены устанавливаются по соглашению между министерством-поставщиком и министерством-заказчиком, исходя из плановой себестоимости изделия, определяемой на основе сметной калькуляции.
Министерствам предоставлено право утверждения оптовых цен на различного рода нестандартизированную продукцию и услуги, производимые и потребляемые предприятиями одного и того же министерства (детали и сборочные узлы, поставляемые в порядке В'нутриминистер-ской коопераций специальные инструменты и приспособления, а также специализированное оборудование, изготовляемое по особым техническим условиям предприятий, оказание производственных услуг по обработке отдельных деталей, изготовление в порядке разового заказа изделий для собственного капитального строительства и т. д.). В тех случаях, когда продукция отпускается со склада сбытовых или снабженческих организаций по месту нахождения предприятия-потребителя, сверх установленных оптовых цен взимаются наценки сбытовых и снабженческих организаций в размерах, устанавливаемых по министерствам (ведомствам) СССР — правительством СССР, а по организациям республиканского и местного значения - правительствами союзных республик. Например, по Глававтотракторосбыту действует с 1 января 1950 г. наценка в размере 9,5% к оптовым ценам, по Союзподшипникосбыту— 1,5%, по Электросвязьсбыту— 3%, по Главстанкоинструментсбыту при реализации инструментов—2,8%, при реализации абразивов — 4%. Диференциация размеров наценок связана, во-первых, с разными условиями транспортировки продукции и, во-вторых, с различием уровней цен реализуемой продукции.
Необходимость возмещения издержек сбытовых организаций, связанных с транзитным отпуском продукции со складов, не даёт оснований для взимания каких-либо наценок. Эти издержки возмещаются путём предоставления предприятиями-поставщиками скидок (бонуса) сбытовой организации. Так, предприятия чёрной металлургии предоставляют Главметаллосбыту скидку с оптовой цены предприятия в размере 0,24%, предприятия огнеупорной промышленности — 0,25% и т. д.
Утверждение цен находит в конечном счёте своё выражение в прейскуранте цен.
Прейскурант в условиях государственного планирования цен — документ большой организующей силы. Прейскурант является, в частности, выражением государственной политики в области ассортимента продукции. Номенклатура продукции, включённая в прейскурант, должна отражать ассортиментный план этой отрасли. Таким образом, через прейскурант цен государство осуществляет контроль за ассортиментом продукции, не допуская засорения этого прейскуранта (ухудшенными изделиями. Прейскурант отражает государственные требования к качеству продукции. Прейскурант должен быть составлен таким образом, чтобы была исключена возможность поставки продукции ухудшенного качества или неукомплектованной.
В прейскуранте на каждое изделие составляется техническое описание, включающее название изделия, его марку или индекс, назначение, эксплуатационные данные, габариты и вес, комплектацию, номер и дату утверждения стандарта или технических условий.
Во всех случаях, когда утверждённым стандартом предусматривается выработка нескольких сортов продукции, в прейскуранте указываются диференцированные цены по сортам или скидки с цен высшего сорта.
Прейскурант обеспечивает взаимный контроль потребителя и поставщика. Поэтому, как правило, в прейскуранте должна быть прямо указана конечная цена на изделие. Практика установления надбавок к ценам прейскуранта, имеющая место в отдельных прейскурантах, ведёт к запутыванию расчётов между поставщиком и потребителями и создаёт возможность произвольного нарушения прейскурантных цен. Применение надбавок за поставку продукции по так называемым «специальным требованиям» должно быть сведено к минимуму. При этом в прейскуранте должны быть точно оговорены условия применения надбавок и их размер.
Следует, как правило, избегать установления надбавок «по соглашению сторон», фактически предоставляющих право изменять прейскурантные цены.

Вернуться в оглавление книги...



   Задать вопрос юристу
Если Вам требуется юридическая помощь, Вы можете получить ответ юриста по самым разным темам: налоги, финансы, арбитраж, недвижимость и т.д.

Задать свой вопрос >>
   Малый бизнес в цифрах

Настоящее и будущее малого бизнеса

Демографический портрет предпринимательства

Малый бизнес России. Что мешает развитию?

Преимущества и недостатки франчайзинга

В чем риск и выгодность венчурного бизнеса?

Основные инструменты торговой политики
Женский бизнес: чем лучше заняться женщине, решившей открыть свое дело?

Узнать подробности >>

Кого не следует принимать на работу?

«Тайный покупатель» - разведчики бизнеса

Как правильно составить резюме?

Нестандартные методы подбора персонала
Биржевой спекулянт – это не просто трейдер, торгующий акциями на пятиминутных графиках, это еще стратег, умеющий вовремя определить куда пойдут деньги.

Узнать подробности >>

Кризис заканчивается. Что делать дальше?

Энергосбережение во время кризиса

ВВП - основной биржевой показатель

Exchange Traded Funds - биржевые торгуемые фонды

Рынок: его сущность, функции, структура
© При цитировании гиперссылка обязательна. Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.