ИДЕИ МАЛОГО БИЗНЕСА
ПОМЕЩЕНИЯ И ОФИСЫ
ПЕРСОНАЛ
ФИНАНСЫ И НАЛОГИ
СТРАХОВАНИЕ
ЛОГИСТИКА
Что такое бизнес-план и для чего он необходим? Как правильно его составить?
Перейти в раздел >>
Как защитить свой бизнес? Чего следует опасаться начинающему предпринимателю?
Перейти в раздел >>
Какое оборудование нужно для ведения бизнеса? Как определиться с выбором?
Перейти в раздел >>

Малый бизнес и ВТО: каковы перспективы?

Покупка готового бизнеса за рубежом: легко ли это?

Малый бизнес у «нас» и у «них»: в чем отличия?
ВНЖ за бизнес: какие страны и на каких условиях могут предоставить вид на жительство тем, кто готов вкладывать деньги в их экономику?

Узнать подробности >>

Проблемы страхования малого и среднего бизнеса

Сложности кредитования малых предприятий

Формы и виды лизинга, их особенности
Малый бизнес в провинции: чем можно заняться в небольшом городке или поселке начинающему предпринимателю, в чем специфика такого бизнеса?

Узнать подробности >>

Этика бизнеса - что это такое и для чего она нужна?

Способы и критерии оценки стоимости бизнеса

Способы продвижения торговой марки на рынке
Инфляция и рынки: может ли инвестор рассчитывать на доход, намного выше инфляции?

Узнать подробности >>

Возвратный лизинг как привлечение средств

Как заключить договор факторинга

Кредитный дефолтный своп как причина кризиса

Структура и основные элементы цены в социалистической промышленности


В предыдущей главе была дана общая характеристика цены как экономической категории социалистического общества. Переходим теперь к освещению конкретных вопросов ценообразования в области государственной промышленности. Как уже указывалось выше, при установлении цен на продукты Советское государство не может обходиться без учёта действий закона стоимости, без стоимостного учёта затрат труда на производство продуктов. При этом, учит марксистско-ленинская политическая экономия, стоимость товара не может быть выражена непосредственно, вне отношения данного товара к денежному товару, а это предполагает существование денежных, стоимостных форм, в которых она проявляется. Поэтому в практике ценообразования имеют дело не со стоимостью непосредственно, а с теми отдельными денежными формами, в которых она проявляется в хозяйственной жизни.
Для того чтобы выяснить, с какими стоимостными формами имеет дело практика ценообразования, обратимся к структуре цен на продукты государственной промышленности.
Как было уже сказано в первой главе, в государственной промышленности применяются: 1) оптовые цены на средства производства; 2) розничные и оптовые цены на предметы потребления.
Оптовые цены на средства производства в большинстве отраслей промышленности имеют следующую структуру: а) себестоимость; б) прибыль предприятия; в) издержки и прибыль сбытовых организаций промышленности (по тем видам продукции, оптовый сбыт которой осуществляется промышленностью).
Розничные цены на товары массового потребления включают в себя следующие элементы: а) себестоимость; б) прибыль предприятия; в) налог с оборота; г) издержки и прибыль сбытовых организаций промышленности или оптового звена торговли; д) издержки и прибыль розничной торговли.
Оптовые цены промышленности на предметы потребления включают те же элементы, что и розничные цены, за исключением издержек и прибыли оптовой и розничной торговли.
Таким образом, ценообразование в государственной промышленности имеет дело со следующими стоимостными формами: себестоимость, прибыль промышленных и торговых предприятий, налог с оборота, издержки экономического оборота средств производства и товарного обращения предметов потребления. Рассмотрим экономическое содержание каждой из этих категорий.

Вернуться в оглавление книги...



   Задать вопрос юристу
Если Вам требуется юридическая помощь, Вы можете получить ответ юриста по самым разным темам: налоги, финансы, арбитраж, недвижимость и т.д.

Задать свой вопрос >>
   Малый бизнес в цифрах

Настоящее и будущее малого бизнеса

Демографический портрет предпринимательства

Малый бизнес России. Что мешает развитию?

Преимущества и недостатки франчайзинга

В чем риск и выгодность венчурного бизнеса?

Основные инструменты торговой политики
Женский бизнес: чем лучше заняться женщине, решившей открыть свое дело?

Узнать подробности >>

Кого не следует принимать на работу?

«Тайный покупатель» - разведчики бизнеса

Как правильно составить резюме?

Нестандартные методы подбора персонала
Биржевой спекулянт – это не просто трейдер, торгующий акциями на пятиминутных графиках, это еще стратег, умеющий вовремя определить куда пойдут деньги.

Узнать подробности >>

Кризис заканчивается. Что делать дальше?

Энергосбережение во время кризиса

ВВП - основной биржевой показатель

Exchange Traded Funds - биржевые торгуемые фонды

Рынок: его сущность, функции, структура
© При цитировании гиперссылка обязательна. Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.