ИДЕИ МАЛОГО БИЗНЕСА
ПОМЕЩЕНИЯ И ОФИСЫ
ПЕРСОНАЛ
ФИНАНСЫ И НАЛОГИ
СТРАХОВАНИЕ
ЛОГИСТИКА
Что такое бизнес-план и для чего он необходим? Как правильно его составить?
Перейти в раздел >>
Как защитить свой бизнес? Чего следует опасаться начинающему предпринимателю?
Перейти в раздел >>
Какое оборудование нужно для ведения бизнеса? Как определиться с выбором?
Перейти в раздел >>

Малый бизнес и ВТО: каковы перспективы?

Покупка готового бизнеса за рубежом: легко ли это?

Малый бизнес у «нас» и у «них»: в чем отличия?
ВНЖ за бизнес: какие страны и на каких условиях могут предоставить вид на жительство тем, кто готов вкладывать деньги в их экономику?

Узнать подробности >>

Проблемы страхования малого и среднего бизнеса

Сложности кредитования малых предприятий

Формы и виды лизинга, их особенности
Малый бизнес в провинции: чем можно заняться в небольшом городке или поселке начинающему предпринимателю, в чем специфика такого бизнеса?

Узнать подробности >>

Этика бизнеса - что это такое и для чего она нужна?

Способы и критерии оценки стоимости бизнеса

Способы продвижения торговой марки на рынке
Инфляция и рынки: может ли инвестор рассчитывать на доход, намного выше инфляции?

Узнать подробности >>

Возвратный лизинг как привлечение средств

Как заключить договор факторинга

Кредитный дефолтный своп как причина кризиса

Мероприятия, направленные на форсирование экспорта


До войны значительные капиталовложения за границей, особенно в странах Дунайского бассейна, способствовали большому сбыту австрийских товаров на внешних рынках. Серьезную роль играли также в реализации готовой продукции австрийских фирм различные сбытовые организации за границей.
В послевоенный период положение сильно изменилось. Все австрийские капиталовложения в странах народной демократии были национализированы, в других же странах они были весьма незначительными. В результате заграничные капиталовложения как средство, способствующее усилению экспорта товаров, перестали играть сколько-нибудь значительную роль. В настоящее время австрийская собственность имеется в Западной Германии, Швейцарии, Италии и других странах.
Сохранили свое значение сбытовые организации за границей, которые имеют большинство крупных австрийских фирм. Например, совместная сбытовая организация двух крупнейших металлургических австрийских фирм «Альпине Монтан» и «Фёст» проводит крупные операции по реализации австрийского металла на итальянском рынке. Сбытовые организации фирмы «Бр. Бёлер» проводят не только реализацию товаров, но осуществляют и техническую консультацию.
В последнее время большое значение для реализации товаров на внешних рынках начинают приобретать различные соглашения о сборке машин из австрийских деталей. Например, испанская фирма собирает тракторы из деталей австрийской фирмы «Штейер-Деймлер-Пух», а в Югославии завод в Капо д'Истрия будет выпускать мотоциклы и мотороллеры по лицензии этой же австрийской фирмы.
В послевоенные годы особенно серьезную роль в расширении вывоза товаров стало играть кредитование экспорта государственными и частными организациями.
В соответствии с законом о стимулировании экспорта в Национальном банке страны был создан Экспортный фонд, который стал выдавать финансовые обязательства, облегчающие вывоз некоторых товаров. В 1954 г. Экспортным фондом было предоставлено гарантии и кредитов на сумму 759 млн. шилл. Если вычесть часть средств, которые были возвращены дебиторами по предыдущим кредитам, то реальная сумма гарантий и кредитов, предоставленных в этот год, составила 547 млн. шилл. Сумма гарантий и кредитов, предоставленных в 1954 г., обеспечила или облегчила вывоз товаров на сумму 975 млн. шилл., что составляет около 6% всего экспорта страны.
В 1955 г. объем кредитных операций увеличился и составил 796 млн. шилл. Основная масса ссуд - 483,7 млн. шилл. была выдана в форме среднесрочного кредита, меньшая часть - 101,8 млн. шилл. приходится на долгосрочный кредит и совсем незначительная сумма - 54,8 млн. шилл. на краткосрочный кредит.
Преобладание среднесрочного и долгосрочного кредита обусловлено обострением конкурентной борьбы на мировых рынках. Конкуренция на рынках очень часто вынуждает проводить продажу товаров, особенно продукцию машиностроения, в кредит. Орган австрийских промышленников «Ди Индустри» указывает, что при поставках машин и промышленного оборудования в Аргентину нужно предусматривать предоставление кредита на 5-7 лет, чтобы обеспечить успешное выступление на этом рынке.
Основная масса кредитов падает на долю машиностроительной и металлургической промышленности.
Таким образом, при выдаче кредита отдается предпочтение отраслям тяжелой промышленности, где преобладают крупные предприятия, которые имеют наибольшие возможности успешно выступить на внешних рынках. В 1950 г. начало действовать частное общество «Экспортфондс Гмбх», которое стало проводить кредитование экспорта отдельных видов готовых изделий, а также импорта некоторых видов сырья. Общество было образовано Объединением австрийских промышленников. Еще очень незначительная часть экспорта финансируется этим обществом, но его операция увеличивается с каждым годом. Так, если кредиты, предоставленные экспортерам в 1950 г., составляли 4,8 млн. шилл., то в 1954 г. они увеличились до 104,1 млн. шилл.
В последние годы общество еще более усилило свою деятельность. Если за первые 3 месяца 1955 г. было предоставлено кредита на сумму 57,6 млн. шилл., то за тот же период 1956 г. сумма кредита возросла до 72,9 млн. шилл., что обеспечило экспорт товаров на сумму 726,6 млн. шилл., или 2,5% общего экспорта.
Из сумм, предоставленных в I квартале 1956 г., основная масса кредитов падает на экспорт в трех направлениях: стерлинговая зона - 33,9 млн. шилл., долларовая зона - 30,3 млн. шилл. и ФРГ - 28,7 млн. шилл.
Кредиты предоставляются краткосрочные или среднесрочные. Максимальная сумма кредита одному дебитору не более 1 млн. шилл. В последнее время для расширения деятельности общества было проведено ряд мероприятий: увеличен основной капитал до 65 млн. шилл., уменьшен процент с 8 до 6,5 и др. Это, несомненно, усилит значение «Экспортфондс» в кредитовании австрийского экспорта.
В Австрии существуют экспортные премии при вывозе некоторых товаров. В свое время установление экспортных премий способствовало расширению реализации чугуна на внешних рынках. Позднее экспортные премии стали устанавливаться и при вывозе готовых изделий. В 1953 г. произошло повышение экспортной премии на эти товары с 3,4 до 10%.

Вернуться в оглавление книги...



   Задать вопрос юристу
Если Вам требуется юридическая помощь, Вы можете получить ответ юриста по самым разным темам: налоги, финансы, арбитраж, недвижимость и т.д.

Задать свой вопрос >>
   Малый бизнес в цифрах

Настоящее и будущее малого бизнеса

Демографический портрет предпринимательства

Малый бизнес России. Что мешает развитию?

Преимущества и недостатки франчайзинга

В чем риск и выгодность венчурного бизнеса?

Основные инструменты торговой политики
Женский бизнес: чем лучше заняться женщине, решившей открыть свое дело?

Узнать подробности >>

Кого не следует принимать на работу?

«Тайный покупатель» - разведчики бизнеса

Как правильно составить резюме?

Нестандартные методы подбора персонала
Биржевой спекулянт – это не просто трейдер, торгующий акциями на пятиминутных графиках, это еще стратег, умеющий вовремя определить куда пойдут деньги.

Узнать подробности >>

Кризис заканчивается. Что делать дальше?

Энергосбережение во время кризиса

ВВП - основной биржевой показатель

Exchange Traded Funds - биржевые торгуемые фонды

Рынок: его сущность, функции, структура
© При цитировании гиперссылка обязательна. Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.