ИДЕИ МАЛОГО БИЗНЕСА
ПОМЕЩЕНИЯ И ОФИСЫ
ПЕРСОНАЛ
ФИНАНСЫ И НАЛОГИ
СТРАХОВАНИЕ
ЛОГИСТИКА
Что такое бизнес-план и для чего он необходим? Как правильно его составить?
Перейти в раздел >>
Как защитить свой бизнес? Чего следует опасаться начинающему предпринимателю?
Перейти в раздел >>
Какое оборудование нужно для ведения бизнеса? Как определиться с выбором?
Перейти в раздел >>

Малый бизнес и ВТО: каковы перспективы?

Покупка готового бизнеса за рубежом: легко ли это?

Малый бизнес у «нас» и у «них»: в чем отличия?
ВНЖ за бизнес: какие страны и на каких условиях могут предоставить вид на жительство тем, кто готов вкладывать деньги в их экономику?

Узнать подробности >>

Проблемы страхования малого и среднего бизнеса

Сложности кредитования малых предприятий

Формы и виды лизинга, их особенности
Малый бизнес в провинции: чем можно заняться в небольшом городке или поселке начинающему предпринимателю, в чем специфика такого бизнеса?

Узнать подробности >>

Этика бизнеса - что это такое и для чего она нужна?

Способы и критерии оценки стоимости бизнеса

Способы продвижения торговой марки на рынке
Инфляция и рынки: может ли инвестор рассчитывать на доход, намного выше инфляции?

Узнать подробности >>

Возвратный лизинг как привлечение средств

Как заключить договор факторинга

Кредитный дефолтный своп как причина кризиса

Мини-гостиницы


В европейских странах уже много лет развивается такой сектор гостиничного бизнеса, как мини-гостиницы. Теплая, почти домашняя обстановка привлекает постояльцев куда больше официозных пафосных номеров.
Инфраструктура небольших гостиниц, разумеется, не так развита, как в крупных комплексах с громкими именами, но доброжелательность и гостеприимность делают свое дело.

В нашей стране отсутствует сколько-нибудь определенная характеристика самого понятия мини-гостиниц, да и вообще их классификация как таковая не разработана. Только в нормативной документации по туризму, пожалуй, можно встретить более или менее ясную трактовку этого определения, под которое попадают отели емкостью, не превышающей 50 номеров.

Уровень услуг и сервиса в таких гостиницах варьируется от домашнего уюта и демократичности до бизнес-класса и арт-стилей. Многие владельцы таких заведений рассматривают их не только и не столько как бизнес и источник дохода - скорее это образ жизни и способ самореализации - создание уютной атмосферы, приветливой обстановки.

Основной проблемой такого бизнеса является сложность и высокая стоимость перевода помещений в нежилой фонд, поэтому многие отели работают по принципу сдачи в аренду квартир. При этом у них не получается позиционировать себя как солидное заведение. Кроме того, большие проблемы в этом бизнесе возникают из-за несоответствия устаревших норм и ГОСТов современным стандартам обслуживания.
Элементарную перепланировку зачастую невозможно произвести, если руководствоваться этими нормативными документами. Серьезные препятствия создает необходимость соответствовать подчас нелепым и неосуществимым требованиям пожарной безопасности. Помимо абсурдности многих правил, их соблюдение обходится очень дорого. В Европе подобные проблемы давно решены на государственном уровне - поэтому такой бизнес стабильно развивается.

Участники гостиничного рынка давно бьют тревогу относительно несовершенства всей системы и отсутствия заинтересованности в исправлении ситуации со стороны федеральных властей, в то время как попытки решения проблем на уровне регионов просто бессмысленны.
Выход из сложившейся ситуации можно найти, упростив процедуру регистрации нежилого фонда, изменить санитарные правила и стандарты. Кроме этого давно назрела необходимость создания единого свода правил функционирования мини-отелей и даже - издания специального федерального закона.

Начальным этапом создания такой мини-гостиницы является выбор помещения. Затем производится допустимая реконструкция и перепланировка и проверка со стороны госорганов.
Далее - интерьер, подбор персонала и его обучение. Важное, безусловно, место займет реклама. Основными источниками информации о мини-гостиницах, как правило, являются устные рекомендации. Второе место по информативности занимает глобальная сеть и работа менеджеров. СМИ и наружная реклама имеют, напротив, очень незначительный эффект.

В бизнесе мини-гостиниц очень много специфики - это и сезонность, и связь с туризмом. Только комплексные решения, обдуманные и просчитанные, могут стать залогом его успешного развития.


   Задать вопрос юристу
Если Вам требуется юридическая помощь, Вы можете получить ответ юриста по самым разным темам: налоги, финансы, арбитраж, недвижимость и т.д.

Задать свой вопрос >>
   Малый бизнес в цифрах

Настоящее и будущее малого бизнеса

Демографический портрет предпринимательства

Малый бизнес России. Что мешает развитию?

Преимущества и недостатки франчайзинга

В чем риск и выгодность венчурного бизнеса?

Основные инструменты торговой политики
Женский бизнес: чем лучше заняться женщине, решившей открыть свое дело?

Узнать подробности >>

Кого не следует принимать на работу?

«Тайный покупатель» - разведчики бизнеса

Как правильно составить резюме?

Нестандартные методы подбора персонала
Биржевой спекулянт – это не просто трейдер, торгующий акциями на пятиминутных графиках, это еще стратег, умеющий вовремя определить куда пойдут деньги.

Узнать подробности >>

Кризис заканчивается. Что делать дальше?

Энергосбережение во время кризиса

ВВП - основной биржевой показатель

Exchange Traded Funds - биржевые торгуемые фонды

Рынок: его сущность, функции, структура
© При цитировании гиперссылка обязательна. Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.