ИДЕИ МАЛОГО БИЗНЕСА
ПОМЕЩЕНИЯ И ОФИСЫ
ПЕРСОНАЛ
ФИНАНСЫ И НАЛОГИ
СТРАХОВАНИЕ
ЛОГИСТИКА
Что такое бизнес-план и для чего он необходим? Как правильно его составить?
Перейти в раздел >>
Как защитить свой бизнес? Чего следует опасаться начинающему предпринимателю?
Перейти в раздел >>
Какое оборудование нужно для ведения бизнеса? Как определиться с выбором?
Перейти в раздел >>

Малый бизнес и ВТО: каковы перспективы?

Покупка готового бизнеса за рубежом: легко ли это?

Малый бизнес у «нас» и у «них»: в чем отличия?
ВНЖ за бизнес: какие страны и на каких условиях могут предоставить вид на жительство тем, кто готов вкладывать деньги в их экономику?

Узнать подробности >>

Проблемы страхования малого и среднего бизнеса

Сложности кредитования малых предприятий

Формы и виды лизинга, их особенности
Малый бизнес в провинции: чем можно заняться в небольшом городке или поселке начинающему предпринимателю, в чем специфика такого бизнеса?

Узнать подробности >>

Этика бизнеса - что это такое и для чего она нужна?

Способы и критерии оценки стоимости бизнеса

Способы продвижения торговой марки на рынке
Инфляция и рынки: может ли инвестор рассчитывать на доход, намного выше инфляции?

Узнать подробности >>

Возвратный лизинг как привлечение средств

Как заключить договор факторинга

Кредитный дефолтный своп как причина кризиса

Транспортный налог в Санкт-Петербурге


Установление и введения в действие транспортного налога входит в компетенцию законодательных органов власти субъектов Российской Федерации.
Исходя из этого, в Закон о транспортном налоге региональными органами могут вноситься изменения, и споры о том, насколько правомерны и оправданны изменения ставки налога в каждом конкретном случае, не утихают.
Это особенно актуально для регионов, где ставки транспортного налога балансируют на максимальной отметке – как, например, в Санкт-Петербурге.
Недавно Минфин РФ решил поставить точку в этом вопросе и признал, что у законодательных властей есть все полномочия устанавливать конкретную ставку транспортного налога и вносить какие-либо изменения, однако все должно быть ограничено рамками Налогового кодекса.

В Закон Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» в течение последних лет уже вносились поправки, касающиеся увеличения ставки транспортного налога и установления отчетных периодов по налогу для организаций-налогоплательщиков. Согласно закону, любая организация, владеющая транспортным средством, по истечении первого, второго и третьего отчетного квартала календарного года должна выплачивать авансовые платежи.
В отношении физических лиц установлен несколько иной порядок: транспортный налог выплачивается ими на основании уведомления, полученного от налоговой инспекции.
Таким образом, физические лица (включая частных предпринимателей) уплачивают транспортный налог лишь по итогам налогового периода, то есть без перечисления каких-либо авансов.

Ставки транспортного налога определяются в зависимости от вида транспортного средства и его мощности: чем больше мощность, тем больше будет налог с каждой лошадиной силы.
Согласно изменениям, внесенным в Закон «О транспортном налоге» Санкт-Петербурга губернатором Валентиной Матвиенко, на 2008 год ставка налога для владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил составит 20 рублей за лошадиную силу (прежде было 18 руб.).

Транспортный налог в Санкт-Петербурге не будут выплачивать пенсионеры, у которых в наличии есть легковой автомобиль мощностью до 100 л.с., а также граждане, владеющие лишь одним автомобилем легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил (включительно) и годом выпуска до 1990 года (включительно).
Согласно данным, в Петербурге зарегистрировано 1,253 миллиона легковых автомобилей, из которых 225 тысяч – машины выпуска до 90-го года, а 18% из них – советского производства, которыми, в большинстве случаев, уже не пользуются.

Установленный транспортный налог Санкт-Петербурга не окончательный, так как в течение ближайших двух лет планируется ежегодный рост ставки налога на 2 рубля, и, как результат, к 2010 году ставка налога на транспортные средства мощностью до 100 л.с. составит 24 рубля за одну лошадиную силу.

Однако максимальная ставка для автомобилей этого класса, предусмотренная Налоговым кодексом РФ, составляет всего 1875 рублей. Отмечается, что в Санкт-Петербурге уже зафиксирован максимальный уровень ставок на все остальные группы автомобилей, разрешенный законодательством РФ, и оставались неохваченными, похоже, только малолитражки.
Кстати, для наглядности: в Москве ставка налога для владельцев автомобилей мощностью 70-100 л.с. составляет всего 7 руб., а водители, имеющие автомобиль мощностью менее 70 л.с., от уплаты транспортного налога освобождены.


   Задать вопрос юристу
Если Вам требуется юридическая помощь, Вы можете получить ответ юриста по самым разным темам: налоги, финансы, арбитраж, недвижимость и т.д.

Задать свой вопрос >>
   Малый бизнес в цифрах

Настоящее и будущее малого бизнеса

Демографический портрет предпринимательства

Малый бизнес России. Что мешает развитию?

Преимущества и недостатки франчайзинга

В чем риск и выгодность венчурного бизнеса?

Основные инструменты торговой политики
Женский бизнес: чем лучше заняться женщине, решившей открыть свое дело?

Узнать подробности >>

Кого не следует принимать на работу?

«Тайный покупатель» - разведчики бизнеса

Как правильно составить резюме?

Нестандартные методы подбора персонала
Биржевой спекулянт – это не просто трейдер, торгующий акциями на пятиминутных графиках, это еще стратег, умеющий вовремя определить куда пойдут деньги.

Узнать подробности >>

Кризис заканчивается. Что делать дальше?

Энергосбережение во время кризиса

ВВП - основной биржевой показатель

Exchange Traded Funds - биржевые торгуемые фонды

Рынок: его сущность, функции, структура
© При цитировании гиперссылка обязательна. Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.