ИДЕИ МАЛОГО БИЗНЕСА
ПОМЕЩЕНИЯ И ОФИСЫ
ПЕРСОНАЛ
ФИНАНСЫ И НАЛОГИ
СТРАХОВАНИЕ
ЛОГИСТИКА
Что такое бизнес-план и для чего он необходим? Как правильно его составить?
Перейти в раздел >>
Как защитить свой бизнес? Чего следует опасаться начинающему предпринимателю?
Перейти в раздел >>
Какое оборудование нужно для ведения бизнеса? Как определиться с выбором?
Перейти в раздел >>

Малый бизнес и ВТО: каковы перспективы?

Покупка готового бизнеса за рубежом: легко ли это?

Малый бизнес у «нас» и у «них»: в чем отличия?
ВНЖ за бизнес: какие страны и на каких условиях могут предоставить вид на жительство тем, кто готов вкладывать деньги в их экономику?

Узнать подробности >>

Проблемы страхования малого и среднего бизнеса

Сложности кредитования малых предприятий

Формы и виды лизинга, их особенности
Малый бизнес в провинции: чем можно заняться в небольшом городке или поселке начинающему предпринимателю, в чем специфика такого бизнеса?

Узнать подробности >>

Этика бизнеса - что это такое и для чего она нужна?

Способы и критерии оценки стоимости бизнеса

Способы продвижения торговой марки на рынке
Инфляция и рынки: может ли инвестор рассчитывать на доход, намного выше инфляции?

Узнать подробности >>

Возвратный лизинг как привлечение средств

Как заключить договор факторинга

Кредитный дефолтный своп как причина кризиса

Описание в бизнес-плане стратегии продвижения товара на рынок


Следующий важный информационный блок — это описание стратегии продвижения товара (работы, услуги) на рынок. В первую очередь следует привести подробное обоснование цены и охарактеризовать проводимую ценовую политику: что включается в отпускную цену продукции, какие принципы положены в основу ценовой политики предприятия, и т.п. Отдельно следует привести расчет отпускной цены с расшифровкой каждого показателя.

Ни для кого не является секретом, что особое (а нередко — определяющее) место в продвижении товара на рынок занимает реклама этого товара. Поэтому в бизнес-плане должно быть рассказано о том, каким образом потенциальный потребитель узнает о появлении на рынке нового товара: телевизионная реклама и реклама на радио, реклама в СМИ, реклама в Интернет, реклама на растяжках, рекламные акции и кампании, и т.д. В некоторых случаях можно напрямую сообщать потребителям о появлении на рынке нового товара.
Вернемся опять к примеру с металлическим профилем: зная о том, что данная продукция давно ожидаема на рынке, можно не только дать так называемую «традиционную» рекламу (телевидение, пресса и т.д.), но и разослать потенциальным потребителям (в данном случае — строительным организациям) электронные письма о появлении на рынке товара, которого все они так давно ждали.

Еще один важный момент, касающийся стратегии продвижения товаров (работ, услуг) на рынок — это стимулирование сбыта продукции. Способов стимулирования сбыта в настоящее время существует великое множество. Среди наиболее популярных можно отметить следующие: применение систем скидок, реализация «трех товаров по цене двух», доставка товаров непосредственно к потребителю, и т.п.

В предыдущем разделе мы уже упоминали, что производство и сбыт целого ряда товаров (в первую очередь — технического назначения), подразумевает их послепродажное сопровождение (ремонт, гарантийное и сервисное обслуживание, и т.п.). Если у вас по всему региону сбыта имеется в два раза больше сервисных центров, нежели у вашего основного конкурента, то это будет являться мощным стимулом для потребителей приобретать именно вашу продукцию, и об этом необходимо непременно упомянуть в бизнес-плане.
Правда, не стоит забывать, что содержание большого количества сервисных центров может оказаться нерентабельным, поэтому здесь потенциальный инвестор (деловой партнер) может задать пару неожиданных вопросов.

Одним из наиболее интересных информационных блоков любого бизнес-плана является описание конкурентов и анализ их нынешних и будущих возможностей. Отметим, что некоторые инвесторы переходят к изучению данного блока, даже не ознакомившись полностью с описанием предлагаемого товара (работы, услуги).
В первую очередь следует привести полный список основных конкурентов с указанием их наименования, и, по возможности — месторасположения. Далее следует выделить сильные и слабые стороны каждого конкурента. Этот анализ должен быть подробным и объективным. Например, вы планируете заняться производством и продажей чипсов, и имеете двух конкурентов: фирму «Рога» и фирму «Копыта», которые занимаются тем же. Рассмотрим плюсы и минусы каждой из них.

Допустим, вам известно, что у фирмы «Рога» цены намного «демократичнее» ваших, и она является лауреатом конкурса «Лучшие чипсы года-2007». Но в то же время этот конкурент совсем не стимулирует продажу своей продукции через материальную заинтересованность товароведов (о подобном стимулировании сбыта рассказывается чуть выше), а также не всегда своевременно выполняет заявки магазинов на привоз своей продукции (в лучшем случае доставляет товар один-два раза в неделю).
Следовательно, несмотря на проигрыш в ценовой политике, с этим конкурентом вполне можно бороться: достаточно заинтересовать товароведов и своевременно доставлять товар в магазины (пока в магазинах будет отсутствовать товар конкурента, ваш товар будет успешно продаваться).

Что касается фирмы «Копыта», то ее можно вообще не опасаться: ее продукция изначально ориентирована на другую категорию покупателей и потому является значительно более дорогой. С товароведами этот конкурент работает довольно активно и плотно, выплачивая такое же вознаграждение, которое планируете выплачивать и вы, и товар поставляет регулярно и своевременно. Но при прочих равных условиях ваша продукция выглядит предпочтительнее за счет более низкой цены. Пара-тройка хороших рекламных акций — и о данном конкуренте вообще можно забыть.

Конечно, здесь мы привели несколько упрощенные примеры, однако их вполне достаточно для уяснения сути того, как следует представлять конкурентов и проводить анализ их возможностей в бизнес-плане.

Читать далее...>>
Вернуться в оглавление раздела "Бизнес-план"...>>


   Задать вопрос юристу
Если Вам требуется юридическая помощь, Вы можете получить ответ юриста по самым разным темам: налоги, финансы, арбитраж, недвижимость и т.д.

Задать свой вопрос >>
   Малый бизнес в цифрах

Настоящее и будущее малого бизнеса

Демографический портрет предпринимательства

Малый бизнес России. Что мешает развитию?

Преимущества и недостатки франчайзинга

В чем риск и выгодность венчурного бизнеса?

Основные инструменты торговой политики
Женский бизнес: чем лучше заняться женщине, решившей открыть свое дело?

Узнать подробности >>

Кого не следует принимать на работу?

«Тайный покупатель» - разведчики бизнеса

Как правильно составить резюме?

Нестандартные методы подбора персонала
Биржевой спекулянт – это не просто трейдер, торгующий акциями на пятиминутных графиках, это еще стратег, умеющий вовремя определить куда пойдут деньги.

Узнать подробности >>

Кризис заканчивается. Что делать дальше?

Энергосбережение во время кризиса

ВВП - основной биржевой показатель

Exchange Traded Funds - биржевые торгуемые фонды

Рынок: его сущность, функции, структура
© При цитировании гиперссылка обязательна. Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.